alicebrown: (Default)
[personal profile] alicebrown
Выиграли! Двадцать лет ни туда, ни сюда, двадцать лет быть только поводом для анекдотов разной степени зубоскальства и иронии, и нате вам! Победить сборную страны, славящуюся своим футболом не меньше, чем тюльпанами, но и почитаемую как отечество современного капитализма. Что же случилось? Как объяснить сие странное событие, вызвавшее у одних, а таких немало, злобные насмешки, ехидные комментарии и вздохи о том, что народ это толпа, дикари и холопы, а у других, таких тоже было немало, приступ веселья, радостного буйства, ощущение праздника. Но есть и те, кто подобно мне оказался посередине, смею надеяться, что нас больше, чем первых и вторых вместе взятых.

Я оставлю без внимания умонастроения и народные привычки, тем более, что не сильна я ни в социологии, ни в психологии, разве что на уровне житейском и интуитивном. Я лучше о том, что мне ближе, о менеджменте.

Едва ли не главный вопрос, что задают себе сегодня многие в связи с футболом, как это могло получиться вообще? И почему это получилось именно у Гууса Хиддинка, а не у Романцева или других? Ответ на эти вопросы очень прост, он на поверхности. Всё дело в методах и подходах западного менеджмента ко всем проблемам, что приходится решать.

Подход менеджеров, использующих западные технологии, любого уровня можно сформулировать так:

Работать с теми, кто есть и в тех условиях, что сложились.

Вот они и работают с нашими Жирковыми и Торбинскими, Панкрашовыми и Холденами, Морозовыми и Ковальчуками, Гамовой и Соколовой. Работают с тем, что есть, с тем, что досталось божьей или не божьей милостью. И у них, получается, очень хорошо получается. Они не издают страшные крики, что «Россия одурела!», не спешат обзывать персонал быдлом или холопами. Они работают изо дня в день, не сдаваясь и не тушуясь. Они могут сто раз подряд умильным голосом объяснять как и что надо делать, почему надо играть так, а не иначе, тут, а не там. А ещё они хорошо знаю, как обойтись тем, что есть, как уложиться в срок, как сделать хорошо и с выгодой для себя.

Интересно, что так работают не только иностранные тренеры, но и кое-кто из российских. Победа хоккейной сборной, которой руководил Вячеслав Быков, сотворена из того же материала и с помощью тех же приёмов, что и нынешние победы Г.Хиддинка . Когда они тренируют своих игроков и готовят их к решающим матчам, то они исходят из того, что:

  • Неважно, кто ты был вчера, важно кто ты есть сейчас .
  • Неважно, что ты умел вчера, важно, что ты умеешь сегодня .
  • Неважно, как ты делал это вчера, важно как ты это делаешь сегодня .
  • Важно, быть готовым и делать своё дело .
  • Надо уметь работать с тем, что есть, добиваясь при этом результатов .

    Ровно тоже самое умеют делать и западные политики, они работают с теми, кто живёт в их стране здесь и сейчас. Не рассчитывают на неожиданное схождение благодати на обывателя, а тем более на визит инопланетян, которые его заменят.

    Конечно, обыватель общественному интересу, предпочитает свой собственный, шкурный интерес, но может быть российским политикам, всё же стоит снизойти до обывателя, научиться его понимать и попробовать использовать его интересы с пользой для себя? Это сложно, этому надо учиться, но игра стоит свеч. Достаточно посмотреть, как живут в тех странах, где добились успеха на этом поприще.

    Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни и те же технологии.
  • Date: 2008-06-22 05:56 pm (UTC)
    From: [identity profile] evenover.livejournal.com
    Я тобой горжусь! :)

    Date: 2008-06-22 05:59 pm (UTC)

    Date: 2008-06-22 06:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] chiterabob.livejournal.com
    *горячо жмет руку автору*

    Date: 2008-06-22 06:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Спасибо.

    Date: 2008-06-22 06:09 pm (UTC)
    From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
    Да, все так.

    Date: 2008-06-22 06:19 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Интересно, что и Вячеслав Быков создал команду из того, что было.

    Date: 2008-06-22 06:31 pm (UTC)
    From: [identity profile] lemuel55.livejournal.com
    Хорошие формулировки! )))

    Date: 2008-06-22 06:33 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Как я рада, что понравилось!!!

    Date: 2008-06-22 06:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
    Всё правильно.

    Date: 2008-06-22 06:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Спасибо. А Вы футбол смотрели?

    (no subject)

    From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2008-06-22 08:07 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 2008-06-23 05:34 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-06-22 06:38 pm (UTC)
    From: [identity profile] bolshenenado.livejournal.com
    может быть, может быть. но
    вряд ли менеджмент у проигравших - хуже.
    мне кажется, просто, пришло время россиянам
    получить свою долю радости и надежды -
    для чего-нибудь еще предстоящего.
    и мне поэтому тоже радостно за вас.
    (а вот, слово "команда" у меня всегда почему-то ассоциируется
    с чем-то таким. глубоко чуждым мне).

    Date: 2008-06-22 06:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    О да, у проигравших менеджмент не хуже, это уж точно. Просто в России не было ТАКОГО менеджмента. И сейчас в России самый-самый менеджмент именно в спорте. Я же про Вячеслава Быкова не случайно написала. Он точно также работает.
    Спасибо, что радуетесь!!! :))

    Date: 2008-06-22 07:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] mgtverskoy.livejournal.com
    Очень правильный пост.
    Добавил сюда бы и Адвокаата

    Date: 2008-06-22 07:54 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Спасибо за подсказку, так как собираюсь написать больше об этом.

    (no subject)

    From: [identity profile] mgtverskoy.livejournal.com - Date: 2008-06-22 08:00 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] mgtverskoy.livejournal.com - Date: 2008-06-22 08:25 pm (UTC) - Expand

    Date: 2008-06-22 08:28 pm (UTC)
    From: [identity profile] karavanlomonoso.livejournal.com
    - Определенно, Нидерланды были ИЗНАСИЛОВАНЫ сегодня.


    Английские гостевые:
    - Русские будут наполняться верой чувствуя, что они могут бить любого.
    - Да , что я поражен, что мы смогли обыграть ИХ их 3-0 в Англии и проиграть всего-то 2-1 в Москве
    - "Аршавин" по английски звучит, как "Брейте Задницы" :))
    - Удивительный игрок ..., когда у него мяч, Вы точно знаете, что он сделает КОЕ-ЧТО с этим.
    - Кроме его класса, дриблинга и видения поля, он также имеет самые красные щеки, которые я когда-либо видел в моей жизни.
    http://www.eurofan.ru

    Date: 2008-06-23 05:33 am (UTC)

    Date: 2008-06-22 09:46 pm (UTC)
    From: [identity profile] nonsans.livejournal.com
    это все конечно правильно, но и опыта у этого человека вагон, как игрового, так и тренерского. Все-таки Реал Мадрид тренировать это не шутки. )

    Date: 2008-06-23 05:31 am (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Да, конечно, тренировать мадридский Реал это не шутки, но дело еще и в том КАК тренировать, РЕЗУЛЬТАТ этих тренировок. Вот, что еще важно.

    Date: 2008-06-22 09:48 pm (UTC)
    From: [identity profile] mftsch.livejournal.com
    Быков, кстати, 14 лет проработал в Швейцарии, так что наверняка дело в том числе и в том, что он проникся западным подходом к делу.

    Date: 2008-06-23 05:25 am (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Да, он проникся западным подходом к делу. Но есть и такие, что подобно Быкову работали в Швейцарии, Канаде, Америке и так далее, но то ли западным подходом не прониклись, то ли не умеют.
    Тут еще и личность важна, подход личности к делу.

    Date: 2008-06-22 10:53 pm (UTC)
    From: [identity profile] kulianov.livejournal.com
    Может, тут еще важно, откуда и с какими намерениями человек пришел.
    Наши "менеджеры" пришли в политику из бизнеса, поняв, что горахдо удобнее сочетать эти веши. Люди стремились заработать деньги и нашли место, где это делать удобнее. А кто-то понял, что политика это и есть его бизнес (местами даже семейный).

    Date: 2008-06-23 05:22 am (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    И это тоже важно, но гораздо важнее технологии, которыми они пользуются. А семейный бизнес это не всегда плохо. Всё дело втом, как он организован. На каких принципах.
    From: [identity profile] habibun.livejournal.com
    Это, конечно, интересная мысль, но есть и по-проще :)
    "Раба надо выдавливать из себя по капле, правильно Котовский говорил. Человеку плохо не от того что кто-то хочет чтобы ему было плохо, а от того, что он сам не может захотеть, чтобы ему стало лучше.
    Да, в жизни бывает невезение и неудачи. Бывают и злодеи, котоыре вдруг почему-то решают испортить конкретному Вам жизнь. Но, если вы даже не попробовали - то нечего и ныть." - цитата из ЖеЖе, не помню где.
    ПС: с испанцами в четверг нам будем трудно, - всех труднее - они молоды и красивы, как мы :)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Собственно весь менеджмент и построен на этом: не пробовали, так нечего ныть. Правда по большей части в западном это так и есть.

    Date: 2008-06-23 07:28 am (UTC)
    From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
    Да, всё правильно.

    Date: 2008-06-23 05:27 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Спасибо.

    Date: 2008-06-23 07:57 am (UTC)
    From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
    тут ещё такое.

    Тренер сборной и клубный тренер отличаются друг от друга. Тренер сборной - довольно специфическая роль. Он мало причастен к тренеровочному процессу футболистов и т.п. Раз в месяц, на несколько дней футболисты съезжаются из клубов. Задача тренера сборной - скорее как автритета и психолога, собрать всех в один коллектив. Собрать из того, кто есть.
    В клубе тренр подбирает зачастую под свою игру футболистов, мощная селекционная работа, если нужен футболист - подписывают контракт хоть с бразильцнем, хоть с нигерийцем, главное чтобы походил к клубу, заполлнил недостающее звено.
    В сборной иначе. Может совсем отсутствовать крайний левый защитник. или футболисты играют в разный футбол.
    Вот тренеру сборной задача: слепить из всех их одну комманду.

    Есть хорошие клубные тренеры, но сборной командовать им очень сложно. Например, Лобановский - это классический клубный тренер (несмотря на то, что со сборной он тоже добивался успеха). Поэтому когда он совмещал и клуб, и сборную, то в сборной играли премущественно киевляне или те, кто подходил по манере игры.

    Похоже, Хиддинк - это классический тренер для сборных. Умеет найти использовать индивидуальность каждого игрока.

    Date: 2008-06-23 05:25 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Думаю, что нет особой разницы в том, с какой командой работает тренер. В любом случае всё дело в том, насколько они умеет использовать то, что есть, то что дано. К тому же, в части свободы подписания контракта тренер клуба не так уж и свободен. Ограничения другие, но они есть и только грамотный менеджмент может помочь клубному тренеру сделать команду. Вспомните хотя бы московский Локомотив при Сёмине и потом, посмотрите на московское Динамо, баскетбольное, как плохи там дела.

    (no subject)

    From: [identity profile] nonsans.livejournal.com - Date: 2008-06-24 01:02 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com - Date: 2008-06-24 02:10 pm (UTC) - Expand

    (no subject)

    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 2008-06-26 06:36 am (UTC) - Expand

    Date: 2008-06-24 07:20 am (UTC)
    From: [identity profile] prosto-sanberg.livejournal.com
    Шикарный пост, интереснейшее обсуждение.
    Зная о Голландии больше по рассказам, не могу судить, насколько прагматизм в крови, является ли частью национального характера. Важно, что помимо схемы игры,расстановки сил, изучения противника, Гус транслировал команде веру в победу. И до него заявления жесткие и решительные были - победного духа не было:)

    Date: 2008-06-26 06:34 am (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Спасибо большое. Я об этом стала думать, когда в прошлом году баскетболисты наши чемпионат Европы выиграли.

    Date: 2008-06-24 01:10 pm (UTC)
    From: [identity profile] nonsans.livejournal.com
    Вот еще хотел добавить. Соглашусь, что Хиддин умеет использовать все, что есть, дадада, это все так. Но в первую очередь ценны такие тренера тем, что, во-первых, он сам вроде бы игрок не из плохих, а во-вторых, он очень много видел и опыта крупных поединков у него предостаточно. Из русских тренеров лишь несколько тренировали команды, выходившие в евро кубки, да и команды тренировали только русские, а Хиддинк тренировал сильнейшие клубы, ПСВ, Реал Мадрид, и выигрывал с нимив се что можно, так же у него есть опыт тренерский как с сильной сборной Голландии, так и со слабыми сборными (Австралия, Южная Корея) Следовательно, данный человек всегда может подсказать что как где и когда и зачем. Отсюда и вытекают его умения делать из ничего чтото.

    Date: 2008-06-26 06:35 am (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Да, правильно, у Хиддинка колоссальный опыт на международной арене, и он ему помогает.

    Date: 2008-06-27 01:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] kuzin-d.livejournal.com
    Чётко и лаконично! Спасибо, очень понравилось.

    Date: 2008-06-27 01:51 pm (UTC)
    From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
    Спасибо, что прочёл!!!

    Profile

    alicebrown: (Default)
    alicebrown

    August 2011

    S M T W T F S
      1 23 4 5 6
    789 1011 1213
    14 151617181920
    21222324252627
    28293031   

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Jun. 27th, 2025 10:06 pm
    Powered by Dreamwidth Studios