alicebrown: (Default)
[personal profile] alicebrown
В прошлый вторник была в школе Ямбурга. Очень хорошо поговорили с Евгением Александровичем о школе и ее проблемах.

Удивительной энергии человек. С потрясающим чувством юмора.

Он подарил мне свою книжку "Педагогический декамерон". Прочла на одном дыхании. Рекомендую всем. Славное праздничное чтение.


Завтра поеду брать интервью у Ефима Лазаревича Рачевского.

И крутится у меня в голове в последние дни одна мысль. Что бы мы делали без таких директоров школ? Где бы были мы все и наши дети?

Я очень хорошо помню директора своей школы. Теперь-то я понимаю чего стоило Нине Васильевне поддерживать в середине 70-х порядок, при котором мы узнавали об эмиграции однокашников только после того, как они переставали ходить в школу. Как непросто было добиться замены родительских собраний на Дни открытых дверей. А уж как тяжело ей пришлось, когда у нашего класса возник конфликт с учительницей истории. Очень хорошо помню, как она пообещала нам, что учительница истории извинится перед нами за то, что было сказано: "Это не класс, а сборище умалишенных".

Date: 2010-12-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenia-b-s.livejournal.com
Любовь, удачи вам завтра и спасибо что рассказали о книге Ямбурга. Записываю себе в список "для чтения".
***
Вспомнилась моя учительница литературы и русского языка, она же - секретарь ком. орг. школы. Уроки свои она время от времени начинала или заканчивала с обращения: ну, что дебилы (или дегенераты) приступим к теме/вы меня еще вспомните...И дети и учителя знали ее семейную трагедию, она была женой хронического алкоголика. У нас даже не было мысли на нее жаловаться. Ее пародировали и жалели. Несчастная женщина...Директор наш, историк, частенько хватался за голову от деятельности своих коллег и рассказывают, в итоге запил с горя.

Вот такая история одной из провинциальных советских школ.

Date: 2010-12-21 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Наверное, мы были жестокие. Как все подростки. Но после того, как нам все остальные учителя говорили о самостоятельности, о том, что мы должны взрослеть, сказанное было не очень приятно.

Date: 2010-12-21 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenia-b-s.livejournal.com
Ну что ты, Люба, у вас как раз все было правильно. Это таких учителей, каких я встретила в той школе, не должны подпускать к детям. Удивительно, как еще дети не сломались?

Date: 2010-12-21 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Дети, как мне кажется, народ довольно устойчивый, когда они вместе, в группе. Я даже не знаю как бы я перенесла сказанные слова, если бы они были обращены ко мне лично. А тут мы были все вместе.
Не то, чтобы у меня была необычная школа, как раз самая заурядная, ничего особенного. Только вот вспоминаю я ее добрым словом, не смотря на разные случаи. :)

Date: 2010-12-21 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenia-b-s.livejournal.com
Люба, а я как раз потеряла самообладание в один день в той самой школе. И когда меня заставили наизусть повторить статью Ленина (что там про октябрьские тезисы) я спросила, почему меня наизусть, всем только пересказать? Комментарий учителя был такой: не валяй здесь дурочку. Это было выше моего терпения. И я ей ответила: сами вы дурочка. Взяла портфель и покину класс. В журнале мне в тот день поставили 9 двоек. Это был конец выпускного класса, а я была отличницей...

Date: 2010-12-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Да! Странные учителя. У нас бы, конечно, бесследно не прошло, но двойки, да еще в выпускном классе - да ни за что!
В нашей школе сценарий был бы такой.
Родителей к директору, ученика на педсовет, пропесочили бы за то, что обзывается. Уговорили попросить прощения. А учителя, которого "обидели" умаслили и уговорили не обращать внимание. Мол скоро все кончится.
Тоже не шибко, но жизнь портить не стали бы.

Date: 2010-12-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-musya.livejournal.com
Наш директор Борис Васильевич даже жил в школе - в торце здания была дверь и там была квартира. Он нас всех знал как облупленных. Кто куда ходил, кто в кого влюблен...
А еще он вел у нас биологию. В 10 классе я занималась по биологии с репетитором (готовилась в интситут) и знала предмет очень хорошо. Он разрешал мне прогуливать, но я была должна ответить на любой его вопрос по материалу, который мы проходили. И он даже знал, с кем я прогуливала его предмет.
У нас была очень хорошая школа. Пока Борис Васильевич был жив, большинство учителей были просто чудесными.
Вот только классная наша (и учительница русского и литературы) была кошмарная женщина, ханжа, сторонница диктаторских методов и в школе и в истории. Хотя по-своему очень любившая нас и безусловно, преданная школе. Организовывала драмкружок в школе (снежная королева, Горе от ума, Гроза, Недоросль). А еще постоянные экскурсии в самые разные города и веси.

Date: 2010-12-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Директор моей школы, тот, кто был до Нины Васильевны, тоже жил в школе. Я не знаю, что он знал о нас, первоклассниках, но вот историком он был хорошим. Так отзывались о нем ученики. Правда после того, как он ушел на пенсию история в нашей школе стала слабым местом. У нас лучше было с литературой и математикой.
Драмкружка у нас не было, но был кружок художественного чтения.

Date: 2010-12-21 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ania-ba.livejournal.com
А наша классная-историчка,вобщем-то,была неплохим человеком,но на каждом уроке нам напоминала,что мы все "можем в подоле принести".

Date: 2010-12-21 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Ого! У нас на эту тему не говорили даже в шутку. Хотя случаи были, когда "приносили в подоле". Но и в этом случае разбирались спокойно, а барышень переводили на домашнее обучение.

Date: 2010-12-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ania-ba.livejournal.com
Я потом поняла почему она нам это постоянно бухтела.У нас класс был не то что бы "сливки",ну после того,как отсеялись все "балбесы" после 8-го,остались те,кто хотел в вузы идти.Она очень боялась,что вдруг не оправдаем доверие.
Я и сейчас не хочу ходить к ней на встречу,она меня тогда уже достала всеми этими нравоучениями.

Date: 2010-12-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Нас пронесло. От нравоучений и прочего. Не то, чтобы нас оставляли в покое, но без особой нужды не доставали. Только если случалось что-то из ряда вон выходящее учителя и директор вмешивались. А так - не очень.

Date: 2010-12-22 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] ania-ba.livejournal.com
Ну,в принципе,идеальных школ не было и,вряд ли,будет.:))

Date: 2010-12-22 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Так оно и есть :)

Date: 2010-12-21 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] harajuku-blue-b.livejournal.com
А что там с "реформой", проясняется что-нибудь?
-
«Проблема в том, что закон действительно разумен, но принят преждевременно, – полагает Исаак Фрумин, научный руководитель Института развития образования ГУ «Высшая школа экономики» (ГУ-ВШЭ), – к тому же информационную кампанию реформаторы проиграли на старте, а теперь отыгрывают отсрочками в исполнении закона, сея еще большую подозрительность. А надо честно говорить о том, что плохим школам и вузам придет действительно конец. Процесс слияний и поглощений на рынке социальных, в первую очередь образовательных услуг, – это признак выздоровления государства».

ак полагают эксперты ГУ-ВШЭ, если закон об автономных учреждениях учтет ошибки неудачного старта, то уже года через три-четыре объединять школы или создавать новые будет легче. Так, в 27 городах страны уже есть примеры, когда непопулярные школы, в которых мало учеников, присоединялись к успешным. Кстати, на основании закона 2007 года об автономиях. Его положения с разной степенью успеха были опробованы в 20 тыс. школ (около 24% от общего числа). Но, по прогнозам и Минобразования, и ГУ-ВШЭ, уже с 2011 года количество случаев слияний и поглощений школ вырастет в разы. «Это и есть оптимизация, – считает Исаак Фрумин, – неконкурентоспособные сходят с дистанции, экономя средства, а успешные дают знания». http://netreforme.org/digest/opyit-rabotyi-v-avtonomnyih-uchrezhdeniyah/

Date: 2010-12-21 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Завтра узнаю, что там проясняется и в какую сторону. Но чует мое сердце, что Ефим Лазаревич другими словами повторит то, что уже лышала от Евгения Александровича.

Как говорится - дьявол в деталях. Это в полной мере относится к словам Фрумина, потому как опробовать опробовали, а толку? Финансирование сокращают, но при этом руки связывают.

Про оптимизацию не буду -ибо могу только нецензурно.

Date: 2010-12-21 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Как только сделаю материал, то опубликую в ЖЖ.

Date: 2010-12-21 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] harajuku-blue-b.livejournal.com
Это в январе, если не ошибаюсь?
(там по ссылке выше, кстати, есть и про Рачевского).

Date: 2010-12-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Да, в январе. Сразу после того, как выйдет первый номер.

Profile

alicebrown: (Default)
alicebrown

August 2011

S M T W T F S
  1 23 4 5 6
789 1011 1213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 03:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios