alicebrown: (Default)
alicebrown ([personal profile] alicebrown) wrote2011-02-16 08:49 pm

Дурацкие вопросы

Нет, я, наверное, безнадежная идиотка. Это я про стандарт образования. Который опубликовали сегодня. Тот, который правили. Я, конечно, не большой спец в образовании, но никак не могу взять в толк? каким боком вот это имеет отношение к образованию.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, деятельности педагогических
работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности;


Что в этом списке, кроме доступности и преемственности образования, имеет к нему прямое отношение? Да почти ничего! По мне, все остальное - это об идеологии, а не об образовании. И может быть кроме трепыхания по поводу "России во мгле", надо еще и об этом поговорить? А то ведь получается, что российские учителя согласны с тем, что школа как была так и останется идеологическим учреждением. Между прочим, один из разработчиков стандарта это не скрывает.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2011-02-16 06:12 pm (UTC)(link)
Как это Вам удалось его скачать? У меня комп глохнет, когда пытаюсь скачать.

Это всё общие слова. Я абзацы, где нет цифр, пропускаю.:)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 06:19 pm (UTC)(link)
Скачала с сайта Коммерсанта. Там он есть.
Я не считаю, что это общие слова. Это главное в стандарте. И потому не удивительно почему главный предмет - это Россия во мгле.

Прислать файл?

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2011-02-17 09:44 am (UTC)(link)
Спасибо, я уже скачала вчера вечером. Но ещё не прочла.

По-моему, главное - сколько часов на какой предмет. А всё остальное зависит от учителя. Но бесплатно никто работать не будет. Если начать рассматривать проект с этого конца, то многие вопросы отпадут, останется голая правда.

Преамбулы пишутся для того, чтобы читатель увяз и погряз. А мы эту демагогию пролистаем и сразу к цифрам.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-17 09:59 am (UTC)(link)
Хорошо если так, но я думаю, что хотят они идеологию впихнуть в школу. Так им комфортнее.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2011-02-17 10:23 am (UTC)(link)
Это-то очевидно. 40% откусили на "Россию в кольце врагов" и устройство противогаза.

Поймать их за руку можно, только указав конкретные цифры.
Вы не заметили, как они стали изворачиваться, что, мол, 40% - это не по часам, а по количеству предметов? Но в школе всегда считают часы (и соответственно деньги), а не предметы. Кстати, по количеству предметов ещё хуже получилось соотношение: 4 к 7. Жулят, а считать до десяти не умеют.

Но это я всё по старому стандарту цифры привожу, надо посмотреть, что в новом.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-17 10:25 am (UTC)(link)
В новом примерно тоже самое. Только еще изощреннее. Правда я могу и ошибаться.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2011-02-17 01:50 pm (UTC)(link)
Ой, зарапортовалась! 4:7, конечно, лучше, чем 4:6, но всё равно плохо.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-17 01:56 pm (UTC)(link)
Конечно, ничего хорошего при таком подходе, когда главное в стандарте это патриотическое воспитание.

[identity profile] starcheko.livejournal.com 2011-02-16 06:15 pm (UTC)(link)
Кодекс строителя коммунизма напоминает.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 06:21 pm (UTC)(link)
Да, очень похоже.

[identity profile] puertta.livejournal.com 2011-02-16 06:19 pm (UTC)(link)
Слова-то хорошие, отторжения у меня не вызывают, но вот что реально за ними стоит, и в какой форме это будет задействовано - это вопрос.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 06:21 pm (UTC)(link)
В том и дело, что красивых слов говорится столько, что аж голова кружится. А на деле-то другое получается.

[identity profile] krupelega.livejournal.com 2011-02-16 06:30 pm (UTC)(link)
Единственным ценным,что искренне я ценю из своей истории в сов. стране,это истоию моего насыщения знаниями-в школе,институте и аспирантуре.
Мне кажется,что надо было бы возрождать лучшее,чем славилась советская система.
Изменила бы некоторые аспекты и заполнила бы более рационально пропавшее время на изучения истории КПСС,марксизма-ленинизма,работ Сталина и пр.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 07:24 pm (UTC)(link)
Я уверена, что лучшее в советской системе образования возродить невозможно. Мы же не в Советском Союзе живем. Все изменилось. И экономика, и идеология, да и свободы поболее, чем было в СССР.
Советская система образования прекрасно подходила для созданных в СССР экономических и политических условий. Особенно, в лучшей ее части, как это ни странно звучит.

[identity profile] m-pronin.livejournal.com 2011-02-16 06:34 pm (UTC)(link)
Ну отчего же за идеологию? Там половина чисто за администрирование - всякое развитие управления образованием, критериально-оценочно и прочее то-се. Была б только идеология - еще куда ни шло, было б понятно куды бечь. Погодите, эту хрень поближе к осени торжественно похоронят, и все будут восхвалять мудрость и народолюбие похоронной команды. Собственно, имхо, ради этого и затевалось

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 07:26 pm (UTC)(link)
Да отчего же похоронят-то? Ведь хотят же держать и не пущать. Я про образование вообще и директоров школ в частности.
Не вижу смысла в этих веселых похоронах.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 08:08 pm (UTC)(link)
Ясно. Ну посмотрим, что будет. Может быть просто так они и не сдадутся. :)

[identity profile] m-pronin.livejournal.com 2011-02-16 08:15 pm (UTC)(link)
Обратите внимание на характер обсуждения - "за", мягко говоря, не так уж и много. Массированный артобстрел с участием народного ополчения с той стороны отсутствует.
И сравните с введением ЕГЭ

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 08:25 pm (UTC)(link)
Разница есть, конечно. Но я думаю, что это еще и в силу неоднозначности результатов ЕГЭ.

[identity profile] vinogradovam.livejournal.com 2011-02-16 06:38 pm (UTC)(link)
Нет, не согласны чтобы была идеологическим центром. Категорически.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 07:22 pm (UTC)(link)
И я не согласна. Правда тов. Карпов, это один из разработчиков стандарта, уверен, что иначе и быть не может.

[identity profile] vinogradovam.livejournal.com 2011-02-17 07:19 am (UTC)(link)
тов. Карпов - известный идеолог

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-17 07:27 am (UTC)(link)
Я перепутала фамилию! Ужас! Это Виктор Дронов, о котором я уже писала. Один из разработчиков стандартов.

[identity profile] vinogradovam.livejournal.com 2011-02-17 12:36 pm (UTC)(link)
Не страшно. Карпов, кажется, декан истфака МГУ. А о Дронове уже говорили-писали. Без комментариев.

[identity profile] vivat1960.livejournal.com 2011-02-16 07:04 pm (UTC)(link)
Извините,а как можно преподавать историю,литературу и даже географию без идеологической основы?Даже в физике можно идеологические проблемы найти. Та ли идеология,другая-а без нее не получится.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 07:21 pm (UTC)(link)
Физика и география на идеологической основе? Это как? Не дайте умереть дурой, просветите!

[identity profile] m-pronin.livejournal.com 2011-02-16 08:01 pm (UTC)(link)
Пуп Земли - как-то так

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-16 08:08 pm (UTC)(link)
Не иначе :)

[identity profile] ardelive.livejournal.com 2011-02-16 09:58 pm (UTC)(link)
они боятся, что Задорнову нечего будет говорить))

вообще, конечно, жуть...

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-17 05:55 am (UTC)(link)
Жуть, да еще какая. Там через предложение про гражданственность и идентичность. Ужас!

[identity profile] vivat1960.livejournal.com 2011-02-16 10:47 pm (UTC)(link)
Ну если Россия страна хорошая и передовая-то радио изобрел Попов,а если Россия настолько тупа,что ничего изобрести не может-то Маркони,и бомбу атомную-то-ли изобрели,то-ли украли-в зависимости от точки зрения.Ну и с географией примерно так-же-незаконно захваченные острова и территории.У моего сына приятель есть,кот. много лет жил на Дальнем Востоке и там учил китайский. Когда был в 8 классе переехали в Москву. Чтобы не забыть язык занимался со студенткой-китаянкой. Разбирали тему"Мой родной край".Разговор был примерно такой:"-Я родился в Хабаровском крае.-Я спрашиваю про твою Родину._Я и говорю про Хабаровский край.-Про твою Родину!-Хабаровский край-Россия!-Да?!Ах.да,я забыла".Ничего она не забыла-у них есть карты,где пол России к Китаю пририсованы. А это уже идеология,а не география.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2011-02-17 05:55 am (UTC)(link)
Какое отношение все это имеет к образованию? Это все благоглупости взрослых, которым хочется впихнуть в детей свое представление о мире. Если цель образования в этом, то лучше уж не учиться совсем.