alicebrown: (Default)
alicebrown ([personal profile] alicebrown) wrote2008-06-22 09:39 pm

Из того, что было

Выиграли! Двадцать лет ни туда, ни сюда, двадцать лет быть только поводом для анекдотов разной степени зубоскальства и иронии, и нате вам! Победить сборную страны, славящуюся своим футболом не меньше, чем тюльпанами, но и почитаемую как отечество современного капитализма. Что же случилось? Как объяснить сие странное событие, вызвавшее у одних, а таких немало, злобные насмешки, ехидные комментарии и вздохи о том, что народ это толпа, дикари и холопы, а у других, таких тоже было немало, приступ веселья, радостного буйства, ощущение праздника. Но есть и те, кто подобно мне оказался посередине, смею надеяться, что нас больше, чем первых и вторых вместе взятых.

Я оставлю без внимания умонастроения и народные привычки, тем более, что не сильна я ни в социологии, ни в психологии, разве что на уровне житейском и интуитивном. Я лучше о том, что мне ближе, о менеджменте.

Едва ли не главный вопрос, что задают себе сегодня многие в связи с футболом, как это могло получиться вообще? И почему это получилось именно у Гууса Хиддинка, а не у Романцева или других? Ответ на эти вопросы очень прост, он на поверхности. Всё дело в методах и подходах западного менеджмента ко всем проблемам, что приходится решать.

Подход менеджеров, использующих западные технологии, любого уровня можно сформулировать так:

Работать с теми, кто есть и в тех условиях, что сложились.

Вот они и работают с нашими Жирковыми и Торбинскими, Панкрашовыми и Холденами, Морозовыми и Ковальчуками, Гамовой и Соколовой. Работают с тем, что есть, с тем, что досталось божьей или не божьей милостью. И у них, получается, очень хорошо получается. Они не издают страшные крики, что «Россия одурела!», не спешат обзывать персонал быдлом или холопами. Они работают изо дня в день, не сдаваясь и не тушуясь. Они могут сто раз подряд умильным голосом объяснять как и что надо делать, почему надо играть так, а не иначе, тут, а не там. А ещё они хорошо знаю, как обойтись тем, что есть, как уложиться в срок, как сделать хорошо и с выгодой для себя.

Интересно, что так работают не только иностранные тренеры, но и кое-кто из российских. Победа хоккейной сборной, которой руководил Вячеслав Быков, сотворена из того же материала и с помощью тех же приёмов, что и нынешние победы Г.Хиддинка . Когда они тренируют своих игроков и готовят их к решающим матчам, то они исходят из того, что:

  • Неважно, кто ты был вчера, важно кто ты есть сейчас .
  • Неважно, что ты умел вчера, важно, что ты умеешь сегодня .
  • Неважно, как ты делал это вчера, важно как ты это делаешь сегодня .
  • Важно, быть готовым и делать своё дело .
  • Надо уметь работать с тем, что есть, добиваясь при этом результатов .

    Ровно тоже самое умеют делать и западные политики, они работают с теми, кто живёт в их стране здесь и сейчас. Не рассчитывают на неожиданное схождение благодати на обывателя, а тем более на визит инопланетян, которые его заменят.

    Конечно, обыватель общественному интересу, предпочитает свой собственный, шкурный интерес, но может быть российским политикам, всё же стоит снизойти до обывателя, научиться его понимать и попробовать использовать его интересы с пользой для себя? Это сложно, этому надо учиться, но игра стоит свеч. Достаточно посмотреть, как живут в тех странах, где добились успеха на этом поприще.

    Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни и те же технологии.
  • [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 05:33 am (UTC)(link)
    :))

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 05:34 am (UTC)(link)
    Вот и я разбираюсь плохо, но в этот раз смотрела и как играли понравилось.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 05:37 am (UTC)(link)
    Собственно весь менеджмент и построен на этом: не пробовали, так нечего ныть. Правда по большей части в западном это так и есть.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] habibun.livejournal.com 2008-06-23 06:03 am (UTC)(link)
    Есть, типа песенки: я маленькая девочка, танцую и пою - я Сталина не видела, но я его люблю :)
    В России всегда был, есть и будет свой "менеджмент", - и не надо ничего западного, т.к. это западло :)
    ПС: в среду кто победит - турки или немцы?

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 06:13 am (UTC)(link)
    Не знаю, я же не сильна в футболе. Хотелось бы, чтобы победили немцы. Потому что только Германия и Россия вышли в полуфиналы "с игры", а не по пенальти.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] habibun.livejournal.com 2008-06-23 06:18 am (UTC)(link)
    А мне бы не хотелось, чтобы Германия и Россия бились между собой в июне этого года. Слишком много послематчевых эмоций будет с обеих сторон. Буду болеть за турков! :)

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 06:21 am (UTC)(link)
    Как раз после матча с Турцией будет больше эмоций.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] habibun.livejournal.com 2008-06-23 06:31 am (UTC)(link)
    Вынужден Вам заметить, что Heinrich Hoffmann von Fallersleben, ещё в 1841 году, написал и пропел: «Deutschland, Deutschland über alles, Über alles in der Welt…». В июне 1941-ого, т.е. через 100 лет, Дойчланд напала на СССР и проиграла. Если в июньском финале этого года будут биться Германия и Россия, то …, не буду продолжать, ибо!
    ПС: с турками всё проще, т.к. они проще :)

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует одни

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 06:34 am (UTC)(link)
    Нет, я не думаю, что турки проще. России всегда было просто с немцами, такие уж у нас отношения странные. Милые бранятся - только тешатся это про Россию и Германию.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует од

    [identity profile] habibun.livejournal.com 2008-06-23 06:43 am (UTC)(link)
    Вы давно были в Германии, особеноо в воточной её части, типа, Дрезден?

    [identity profile] quichenotte.livejournal.com 2008-06-23 07:28 am (UTC)(link)
    Да, всё правильно.

    [identity profile] podzvin-14.livejournal.com 2008-06-23 07:57 am (UTC)(link)
    тут ещё такое.

    Тренер сборной и клубный тренер отличаются друг от друга. Тренер сборной - довольно специфическая роль. Он мало причастен к тренеровочному процессу футболистов и т.п. Раз в месяц, на несколько дней футболисты съезжаются из клубов. Задача тренера сборной - скорее как автритета и психолога, собрать всех в один коллектив. Собрать из того, кто есть.
    В клубе тренр подбирает зачастую под свою игру футболистов, мощная селекционная работа, если нужен футболист - подписывают контракт хоть с бразильцнем, хоть с нигерийцем, главное чтобы походил к клубу, заполлнил недостающее звено.
    В сборной иначе. Может совсем отсутствовать крайний левый защитник. или футболисты играют в разный футбол.
    Вот тренеру сборной задача: слепить из всех их одну комманду.

    Есть хорошие клубные тренеры, но сборной командовать им очень сложно. Например, Лобановский - это классический клубный тренер (несмотря на то, что со сборной он тоже добивался успеха). Поэтому когда он совмещал и клуб, и сборную, то в сборной играли премущественно киевляне или те, кто подходил по манере игры.

    Похоже, Хиддинк - это классический тренер для сборных. Умеет найти использовать индивидуальность каждого игрока.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует од

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 05:18 pm (UTC)(link)
    В Германии я бываю каждый год. И в Дрездене тоже бываю. Мне лично Германия ближе чем Турция. Турция - это чуждый мне мир, я не понимаю и более того многое из того, что там происходит не принимаю.

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 05:25 pm (UTC)(link)
    Думаю, что нет особой разницы в том, с какой командой работает тренер. В любом случае всё дело в том, насколько они умеет использовать то, что есть, то что дано. К тому же, в части свободы подписания контракта тренер клуба не так уж и свободен. Ограничения другие, но они есть и только грамотный менеджмент может помочь клубному тренеру сделать команду. Вспомните хотя бы московский Локомотив при Сёмине и потом, посмотрите на московское Динамо, баскетбольное, как плохи там дела.

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 05:27 pm (UTC)(link)
    Спасибо.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует

    [identity profile] habibun.livejournal.com 2008-06-23 05:53 pm (UTC)(link)
    мне тоже Германия ближе чем Турция, тем более 27-ого июня т.г. моему внучку Альбрехту Рихтеру исполняется годик - еду его поздравлять :)
    Тем не менее, я не хочу, чтобы Германия и Россия бились в финале за Европу, тем более в июне. Послематчевые эмоции м.б. не предсказуемы, как в Германии, так и в России.
    Нам этого не надо

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте использует

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-23 06:07 pm (UTC)(link)
    Посмотрим, надо еще выйти в финал. А ставки пока не в нашу пользу. Да и посмотрев игру испанцев я сохраняю скепсис относительно выхода в финал.

    Поздравляю с таким внуком.

    Re: "Менеджмент и в политике, и в спорте используе

    [identity profile] habibun.livejournal.com 2008-06-23 06:19 pm (UTC)(link)
    Благодарю за поздравление :)

    [identity profile] prosto-sanberg.livejournal.com 2008-06-24 07:20 am (UTC)(link)
    Шикарный пост, интереснейшее обсуждение.
    Зная о Голландии больше по рассказам, не могу судить, насколько прагматизм в крови, является ли частью национального характера. Важно, что помимо схемы игры,расстановки сил, изучения противника, Гус транслировал команде веру в победу. И до него заявления жесткие и решительные были - победного духа не было:)

    [identity profile] nonsans.livejournal.com 2008-06-24 01:02 pm (UTC)(link)
    Вы так написали, как будто тренеру в сборной дают 23 игрока или сколько там и все - выбирает не он. По-моему у тренера сборной довольно широкий выбор по подбору игроков, со всей страны. Следовательно, он тоже спокойно может слепить команду под свою игру. А клубный тренер как раз более ограничен - или у всех клубов всегда есть деньги на рональдо и рональдиньо?
    Хиддин добивался как клубный тренер, так и тренер сборных довольно многого - почитайте биографию. А совмещать - есть удачный пример - Сэр Алекс Фергюсон, его команда почти всегда оказывалась в плей-офф. А щас вот сменили тренера так команда даже на евро не поехала)

    [identity profile] nonsans.livejournal.com 2008-06-24 01:10 pm (UTC)(link)
    Вот еще хотел добавить. Соглашусь, что Хиддин умеет использовать все, что есть, дадада, это все так. Но в первую очередь ценны такие тренера тем, что, во-первых, он сам вроде бы игрок не из плохих, а во-вторых, он очень много видел и опыта крупных поединков у него предостаточно. Из русских тренеров лишь несколько тренировали команды, выходившие в евро кубки, да и команды тренировали только русские, а Хиддинк тренировал сильнейшие клубы, ПСВ, Реал Мадрид, и выигрывал с нимив се что можно, так же у него есть опыт тренерский как с сильной сборной Голландии, так и со слабыми сборными (Австралия, Южная Корея) Следовательно, данный человек всегда может подсказать что как где и когда и зачем. Отсюда и вытекают его умения делать из ничего чтото.

    [identity profile] podzvin-14.livejournal.com 2008-06-24 02:10 pm (UTC)(link)
    О другом.
    В клубного тренера расчитана работа на тренеровочный процесс и на свою селекцию.
    Рональдиньо - это для сборника. Я не знаю, взял бы Лобановский, к примеру, Рональдиньо в клуб или нет. Лобановский - классический пример клубного тренера.
    Например, сб. СССР взяла 2 место на чемпионате Европы. Из 20 игроков - 12, по моему, динамовцы Киева. Плюс Дасаев, Хидиатулин, Родионов, зенитовец Дмитриев, минчанин Алейников, литовец Сукристов, грузин Сулаквелидзе, днепропетровец. Это не потому что Мостовой, Черенков и другие были хуже. Из Днепра был один Вишневский, просидевший в запасе в основном. А Днепр в 1988 году стал, между прочим , чемпионом. И ни одного легионера не было.

    Есть тренеры, где футболист является больше винтиком системы, а не индивидуальностью. У тренера задача как раз в другом - создать ансамбль индивидуальностей, но не винтиков.

    Семин, насколько известно, клубный тренер.

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-26 06:34 am (UTC)(link)
    Спасибо большое. Я об этом стала думать, когда в прошлом году баскетболисты наши чемпионат Европы выиграли.

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-26 06:35 am (UTC)(link)
    Да, правильно, у Хиддинка колоссальный опыт на международной арене, и он ему помогает.

    [identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-06-26 06:36 am (UTC)(link)
    Если мне не изменяет память, то Гуус Хиддинк столь же успешно и клубы тренировал...

    Page 2 of 3